Саморегулирование в сфере пожарной безопасности — Саморегулируемая организация

Саморегулируемая организация

Ассоциация (союз) «Межрегиональный союз специалистов в области пожарной безопасности»

8 911 070 76 99

8 909 787 1000

info@sro-souz.ru Задать вопрос
 | 

Саморегулирование в сфере пожарной безопасности

В настоящее время, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении проект Федерального закона № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» (ссылка на законопроект), предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Основными новеллами, которые содержаться в указанном Законопроекте, является переход от системы лицензирования в области работ, связанных с пожарной безопасностью, к саморегулированию в этой отрасли.

Ранее, в 2014 году, изменения уже коснулись Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В частности, Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ, в статью 22 Закона № 99-ФЗ была введена часть 6.2., предусматривающая переход от лицензирования к саморегулированию в области пожарной безопасности.

Более того, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015г. № 2776-р утверждена «Концепция совершенствования механизмов саморегулирования» (затрагивающая в частности и сферу работ в области пожарной безопасности).

На осенней сессии 2016 года Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, законопроект № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» был рассмотрен и назначен ответственный комитет Госдумы.

Что это значит для профессионального сообщества?

Это значит, что Госдума приняла концепцию Законопроекта и он находится на стадии технических доработок для дальнейшего согласования Комитетами Госдумы и вынесение его на третье (окончательное) чтение.

На практике, это может означать ОТМЕНУ, в ближайшие год-два, лицензий выданных ранее Министерством по делам ГО и ЧС, и введение института САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ, аналогичного тому, который существует например в сфере строительства или изыскательских работ.

Министерством по делам ГО и ЧС уже начало подготовку к новым изменениям Законодательства. В частности, Министерством по делам ГО и ЧС на своем официальном сайте создана вкладка, предусматривающая размещение информации о саморегулируемых организациях в сфере пожарной безопасности Реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (http://www.mchs.gov.ru/dop/info/artifical/Pozharnaja_bezopasnost/Ocenka_sootvetstvija_v_oblasti_pozharnoj/Samoregulirovanie_v_oblasti_pozharnoj_be/Reestr_samoreguliruemih_organizacij_v_ob ).

Однако в настоящее время, в связи с отсутствием Административного регламента МЧС РФ по ведению указанного Реестра, информация в нем отсутствует, обязанности по ведению Реестра в настоящее время возложены на Росреестр.

Какие преимущества дает членство в саморегулируемых организациях для его членов?

Во-первых, – наличие Компенсационного фонда СРО позволяет в первую очередь Заказчику работ быть уверенным в надлежащем исполнении договорных обязательств и безоговорочной компенсации вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица возникшего вследствие некачественно выполненных работ. То есть Вы поднимаете свой авторитет и декларируете свой профессионализм.

Во-вторых, – нахождение в СРО, то есть в сообществе профессионалов в определенной области, избавляет от необходимости постоянно следить за новеллами в Законодательстве. Эту функцию берет на себе СРО и выносит на обсуждение профессионального сообщества.

В-третьих, Вы не остаетесь «один на один» с возникающими проблемами, правовая поддержка – это одна из функций СРО.

В-четвертых, частью 10 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 №295-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что плановые проверки юридических и лиц и индивидуальных предпринимателей – членов СРО, могут проводится не более чем в отношении 10% от общего числа членов этой СРО в год.

Кроме этого, частью 4 статьи 7 вышеназванного Закона, предусмотрено, органы государственного контроля ОБЯЗАНЫ взаимодействовать с СРО по вопросам защиты прав их членов при проведении госконтроля (надзора), а также уведомлять СРО о предстоящих проверках их членов (ч.10. ст.9 и ч.18. ст.10 названного Закона).

На практике это значит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ снижение плановых проверок со стороны государственных контролирующих (надзорных) органов.

И в-пятых, – заблаговременно вступив в саморегулируемую организацию, и сработав на опережение, Вы избавляете себя от проблем, которые могут возникнуть при принятии Законопроекта № 305620-5, когда членство в СРО станет обязательным, а требования к ее членам ужесточатся.